Начало сотрудничества — это самый сложный переходный момент и для клиента, и для бухгалтерской фирмы. Я расскажу, как это происходит на примере нашей работы, бухгалтерской фирмы СБК «Профит».
А как вы берете нового клиента в работу? Какие шаги есть у вас?)
1. Проводим установочную беседу
Самый привычный формат начала сотрудничества — это встреча. Цель встречи — понять логику бизнеса так, как ее видит сам предприниматель. На встрече мы рисуем блок-схемы, чтобы разобраться во взаимосвязях. Это важный и полезный процесс, так как позволяет вникнуть в суть бизнеса, а клиенту — посмотреть на свой бизнес как бы со стороны.
Часто уже на первой встрече мы можем выявить и наметить пути решения управленческих, организационных и других проблем. Анализируем налоговые риски и налоговую нагрузку.
2. Определяем контактных лиц
Бухгалтерской фирме обычно передают внешние блоки: бухгалтерский и налоговый учет, сдача отчетности, налоговое представительство, консультирование; а также расчет заработной платы. Внутренний операционный и управленческий учет остается в самой фирме.
Но без опоры на первичный, внутренний учет, мы не сможем нормально работать с клиентом. Поэтому нам важно в самом начале сотрудничества определить тех лиц, с кем будем общаться в процессе работы и обмениваться информацией. Понять, кто и за что отвечает на стороне клиента, какой информацией располагает.
3. Устанавливаем доступ к бухгалтерской программе
Если фирма уже действующая, то нужен доступ к базе данных, в которой ведется учет. Обычно организуем совместный онлайн-доступ к информационным базам, в которой будут одновременно работать наши специалисты и бухгалтеры фирмы-клиента.
4. Проводим экспресс аудит
Бухгалтерский и налоговый учет уже действующей фирмы с чистого листа не начнешь и не обрубишь на «до» и «теперь». Данные перетекают из прошлого в настоящее, и чтобы ответить на текущие вопросы, нужно понимать, правильно ли все сделано в прошлом. Поэтому мы обязательно проверяем те прошлые периоды, которые могут повлиять на настоящее. Это такой экспресс-аудит, в ходе которого мы решаем, насколько безопасно обстоят дела у нашего клиента и требуются ли исправления.
5. Определяем стоимость обслуживания
Мы используем фиксированную плату за обслуживание. Простота и прозрачность нашей работы и ее стоимости для клиента — один из основополагающих принципов, на котором строится лояльность.
Чтобы клиентам было легче понять, на какой порядок цен ориентироваться, мы установили онлайн-калькулятор стоимости прямо на сайте. Клиенты указывают организационно-правовую форму, систему налогообложения, число отгрузок в месяц и число работников и получают ориентировочную стоимость обслуживания.
6. Подключаем клиента к Мультибухгалтеру
Заполняем карточку организации, включаем автоматическую отправку счетов и печатаем уже готовые договора и доверенности.
Когда карточка заполнена, сотрудники могут начать работу с фирмой — отчетные, зарплатные и налоговые события по новой организации уже сформированы и добавлены в графики сотрудников.
Подключаем клиента к личному кабинету. В мобильном приложении клиенты видят, какие специалисты с ними работают, их контакты и даже фотографии. Это помогает новым клиентам адаптироваться к работе нашей фирмы, установить контакт и доверительные отношения со специалистами.
Андрей Жильцов, руководитель сервиса Мультибухгалтер