×
Ваше имя
Как с Вами связаться

Бухгалтерский бизнес: сколько работников бухгалтерской фирмы должны общаться с клиентом?

26 июня 2020

Продолжаем серию публикаций о бухгалтерском бизнесе. 

Ранее мы обсудили работу в офисе и на дистанционке, два подхода к расчету стоимости бухгалтерских услуг, организационную структуру.

Когда сравнивают, что лучше: работать с бухгалтером или перейти на аутсорсинг (такие сравнения были, есть и будут), то «в вину» бухгалтерским фирмам ставят следующее: 

"""
бухгалтер: ты у меня один, и я буду думать всегда только о тебе одном; 
бухфирма: ты не один, и думать я буду не только о тебе, но и обо всех других.
"""

Далее логический мостик, который обычно перебрасывают противники аутсорсинга: забудут, не отследят, отнесутся формально, обделят вниманием и т.д. 

Но нужно этот вопрос поставить «с ног на голову» и взглянуть на него совершенно по-другому: 

"""
бухгалтер: только ты один думаешь обо мне.
бухфирма: обо мне думает целая команда.
"""

И это так, если мы переходим к организационной структуре бухфирмы, настроенной на командную работу. 

Пример — структура по функциональным отделам. Как вариант, за каждым клиентом закрепляют бухгалтера по налогам и бухгалтера по заработной плате, плюс может быть «первичник» — по типу оператора, обеспечивающий поддержку ежедневного документооборота. И это помимо руководителя, связь с которым также доступна клиенту, и юриста бухфирмы. И это только фронт, видимый клиенту, за которым могут быть еще и другие сотрудники, вовлеченные в работу: администратор, программист и т.д.

Вопрос: чтобы не перегрузить клиента коммуникациями, сколько у него в доступе должно быть рабочих контактов? 

В Мультибухгалтере мы сделали возможным закрепление за каждой организацией бухгалтера по налогам, бухгалтера по заработной плате и еще бухгалтера по первичке. Но в личный кабинет клиента контакты «первичника» не выводили, придерживаясь логики, что все контакты с клиентом должны быть под контролем ведущих бухгалтеров. 

Внутренняя организация бухфирм может быть разной. От наших пользователей приходят запросы, связанные с индивидуальными особенностями их работы. Мы обсудим организационную структуру и возможности, которые дает Мультибухгалтер, 2 июля в 16:00 на вебинаре по автоматизации работы бухгалтерских фирм. Приходите, задавайте вопросы к обсуждению! Жду вас, уважаемые коллеги!

Чтобы не пропустить вебинар и получить потом видеозапись, регистрируйтесь на него по ссылке: https://pruffme.com/landing/u1150565/multibuhgalter_summer2020

Андрей Жильцов, руководитель сервиса «Мультибухгалтер»
© ООО «Мультибухгалтер», 2018—2020
Все торговые марки являются собственностью их правообладателей
Разработка сайта PBCdesign.ru