×
Ваше имя
Как с Вами связаться
Текст сообщения
Приложить файлы

Уходит ключевой бухгалтер, на которого «молились», страшно?

19 августа 2021



Каждый сталкивался с уходом ключевого бухгалтера, который столько закрывал, что кажется, будто его уход оставит брешь, способную потопить всю бухфирму. Но есть способы сгладить уход звездного сотрудника и защитить фирму.

Сначала разберемся, откуда берется такой бухгалтер-звезда. Делегировать трудно, для этого нужна система. А вот отдавать, если кто-либо отзывчиво принимает, легко. Бухгалтер-умница, профессионал, отзывчивый и супер-работоспособный — удача для любой фирмы. Он постепенно снимает «боли» с руководителя, все больше и больше замыкает на себе клиентов, что не нарадуешься.

Такая взаимная жизнь может длиться долго, но наступает момент, когда бухгалтер-звезда выгорает либо, чего хуже, готов уйти в самостоятельное плавание. И вот тогда возникают те самые брешь, страх и паника. Что делать, как собрать все ниточки, что были в руках у этого ключевого бухгалтера?

Мультибухгалтер советует:

1. Стандартизировать работу с клиентами и не выстраивать свои услуги по «VIP» сценарию, когда куча всего делается на особых договоренностях бухгалтера с клиентом. Чем больше нестандартного, тем больше потеря информации с уходом бухгалтера.

      2. Растить внутренний кадровый резерв. Вокруг бухгалтера-звезды должен быть ореол бухгалтеров, готовых перехватить то, что он делает. Эти бухгалтеры уже могут обладать знаниями о «клиентских ниточках», например, во время подмены ключевого бухгалтера.

      3. Использовать общую управленческую среду с постановщиком задач, перепиской с клиентом на основе системы по управлению бухгалтерской фирмой, например, такой как Мультибухгалтер. Тогда вся информация о клиентских задачах будет в доступе без риска ее утери.

      4. Распределять полномочия по структуре бухгалтерской фирмы и не концентрировать их в одних руках. Как минимум, начисление заработной платы передать в зарплатный отдел, тем самым «раздвоив» общение с клиентом между сотрудниками бухгалтерской фирмы. Закрепить структуру бухгалтерской фирмы тоже можно с помощью Мультибухгалтера

      5. Следить за нагрузкой на сотрудников, которая отображается в Мультибухгалтере, и не допускать выгорание.

      6. Активно внедрять автоматизацию процессов, снижая риски человеческих факторов.

      Андрей Жильцов, руководитель сервиса Мультибухгалтер

      © ООО «Мультибухгалтер», 2018—2024
      Все торговые марки являются собственностью их правообладателей
      Разработка сайта PBCdesign.ru