×
Ваше имя
Как с Вами связаться
Текст сообщения
Приложить файлы

«Зачем мне расходы, ведь у меня упрощенка 6%...» — как объяснить директору правду налоговой жизни?

22 сентября 2021

При «доходной» упрощёнке мы платим 6% со всех поступлений: наличных и безналичных. Значит, на точке входа денежных средств в фирму стоит налоговый фильтр в 6%. 

Его можно снизить: 

а) если есть региональные пониженные ставки; 

б) на сумму страховых взносов выплаченных за работников, но не более чем на половину.

Фирма платит налоги и спит спокойно. Ведь следуя логике, озвученной в фильме «Джентльмены удачи»: «Кто же его посадит! Он же памятник…». Хотя фирме и спать не нужно…

Но люди — это не фирма. И чтобы людям получить денежные средства, заведенные на ООО, нужно еще раз заплатить налоги:

а) получить заработную плату с налоговой нагрузкой в 13% НДФЛ и 30% страховых взносов;

б) получить дивиденды и оплатить 13-15% НДФЛ.

Расчеты по процентным соотношениям, конечно, сложнее, но общий принцип такой.

Прибавляем сюда первый фильтр УСН (6%) и получаем реальную налоговую нагрузку с точки поступления денег в фирму и получения этих денег «физиком» налом или на свою карту. 

Такова стоимость легального безвозвратного получения денег при работе через ООО. 

Этим летом вышло письмо ФНС №ЗГ-2-2/1090@ от 23.07.2021 года, которое прокатилось по соцсетям с комментами вроде: дожили, фирмы на доходной упрощенке не освобождены от подтверждения расходов документами.

Но это не так. Доходная упрощенка как не зависела от расходов, так от них и не зависит. А документы, подтверждающие расходы нужны:

а) для бухучёта, который должна вести организация вне зависимости от системы, по которой она платит налоги;

б) для «физиков», взявших в подотчёт от фирмы деньги и обязанные их «закрыть» документами, иначе есть риск удержания НДФЛ.

Поэтому фирме даже при доходном способе налогообложения нужно собирать расходные документы.

Видит ли налоговая, что творится на кухне фирмы? Или горизонт видимости налоговой не простирается дальше 6%? Все видит, и даже очень хорошо:

а) куда потрачены деньги с расчётного счёта;

б) сколько наличной выручки (например, при торговле) получила организация и насколько она «рвётся», те. не сдана в банк.

Вот и вывод: есть смысл работать на ООО (пусть и при 6% упрощёнке), только если есть для этого серьезные основания:

а) вид деятельности невозможный для ИП (например, торговля алкоголем);

б) несколько участников бизнеса;

в) необходимость защиты личного имущества от коммерческих рисков;

г) имиджевые умопостроения по типу, что организация — это круто, а с ИП серьезные фирмы работать не будут. 

В других случаях работать как ИП проще и дешевле.

Андрей Жильцов, руководитель сервиса Мультибухгалтер

© ООО «Мультибухгалтер», 2018—2024
Все торговые марки являются собственностью их правообладателей
Разработка сайта PBCdesign.ru